Ассоциация русских клининговых компаний – АРУК – представила в конце 2009 года свои результаты о рынке услуг по уборке. Как сообщает пресс-служба компании, несмотря на сложные финансовые условия этого года, объем рынка не только не упал, а увеличился на 13%. Совокупный оборот всех российских клининговых компаний превысил 1 миллиард долларов. По мнению аналитиков, клининговые компании, как правило, быстро окупаются и легко находят новых клиентов. Основные их преимущества перед привычными уборщиками, наличие профессиональной техники и моющих средств, используя которые можно очистить не только полы, но и окна, жалюзи, фасады зданий, технологическое оборудование...
По данным Роспотребнадзора, в столице подтверждены более 900 случаев заражения вирусом, при этом в целом по заболеваемости гриппом и ОРВИ эпидемиологический порог превышен более чем на 90%. Миллиарды бюджетных рублей сегодня лихорадочно тратятся на поиск вакцины от "свиного недуга". Но она - лишь способ устранения последствий разразившейся эпидемии. Способ же реальной борьбы с одной из ее причин - качественная уборка помещений (клининг)...
В кризис объем клинингового рынка сокращается. Уборочные компании стремятся удержать свои позиции за счет поиска новых ниш и оптимизации бизнеса.
"Клининг, кроме уборки, это еще и психология. У нас побеждает не тот, кто хорошо убирает, а тот, кто хорошо общается. Бывают ситуации, когда все убрано идеально, а клиент недоволен. Иногда это означает, что человеку просто не хватает внимания и нужно поговорить с ним", - говорит руководитель одной из ведущих московских клининговых компаний. За последнее десятилетие сфера клининговых услуг прошла сложный путь развития: непрофессиональная уборка от техничек со швабрами во многих местах сменилась цивилизованным автоматизированным сервисом по уборке помещений...
Реалии современной жизни таковы, что большинство офисных служащих проводят на рабочем месте не меньше времени, чем у себя дома. А для руководящего состава рабочий кабинет зачастую и вовсе превращается во второй дом. В этих условиях вопрос чистоты помещений становится особенно важен, ведь от этого зависит не только здоровье сотрудников, но в конечном счете и прибыль компании. И если небольшая фирма еще может позволить себе обходиться услугами одной-двух приходящих уборщиц (как правило, из числа живущих неподалеку пенсионерок), то крупные компании и тем более бизнес-центры прибегают к помощи специальных клининговых компаний, использующих в своей работе полный арсенал самых современных технологий и специально обученные кадры...
Клининг - рынок аутсорсинга. Поэтому сейчас, когда все ищут пути снижения издержек, те, кто работает на рынке чистоты, заключают новые договора и развивают дополнительные направления.
Конечно, экономическая ситуация отразилась и на рынке клининга. Так, резкое падение производства на ГАЗе, обслуживанием которого занималась “Фабрика чистоты”, ударило по этой компании. По словам гендиректора ГК “Фабрика чистоты” Сергея Шухрина, в их объемах работы ГАЗ занимал почти половину. Но благодаря второй половине, куда входят более устойчивые, как оказалось, пищевые и торговые компании, объемы в целом у группы компаний снизились на 20—25%. В итоге штат пришлось сократить с 4 тыс. до 2,5 тыс...
Известно, что понятие клининг пришло в Россию с Запада. На Западе клининг уже более 50 лет существует как самостоятельная отрасль. В России же профессиональные клининговые компании появились в начале 90-х годов прошлого века. А в настоящее время уже заняли своё место среди видов бизнеса. Привлечение клининговых компаний позволяет проводить уборку высокого качества, экономить на ремонте помещения, дает возможность сосредоточиться на более важных задачах компании, нежели налаживание самостоятельной службы уборки...
С началом мирового финансового кризиса на петербургском рынке клининга появилось много новых игроков. По данным «Ассоциации российских уборочных компаний Санкт-Петербург», на сегодняшний момент в Петербурге работает более 200 компаний, из которых 10-15 занимают основную (60-70%) долю рынка. На запрос «клининг в Петербурге» поисковик выдает сотни ссылок на красочные сайты разнообразных клининговых компаний. Открываем первые десять и понимаем, что семь компаний из десяти были открыты в 2009-м или в конце 2008 года. Данные о времени создания компании все они, понятное дело, опускают, зато сайт без упоминания скидок найти сложно. Разброс цен на одни и те же услуги оценивать лучше даже не в процентах, а в разах. Компания «Клинтек Сервис» анонсирует цены на поддерживающую уборку площадей бизнес-центра – от 18 руб. за кв. метр. Минимальная стоимость уборки офиса специалистами компании Go! Cleaning – 45 руб. за кв. метр. Ценник компании «Импекс Клининг Нева» на услугу ежедневной комплексной уборки охватывает диапазон от 25 до 112 руб. за кв. метр...