Если говорить о работе управляющих компаний в минувшем году, то уместно вспомнить притчу о лягушке, попавшей в крынку с молоком и дергавшей лапками, чтобы не утонуть: вся активность, которую проявили компании в 2010 году, в лучшем случае помогла им остаться на плаву. Повышение инвестиционной активности в таких сегментах, как офисная и складская недвижимость, вселяло надежду в сердца руководителей управляющих компаний (УК), но так и не изменило общую ситуацию на рынке. Как рассказывают представители УК, 2010 год запомнился им чрезмерным количеством переговоров и минимальным числом сделок, а также надеждой на лучшее. Собственники недвижимости активно собирали информацию, переосмысливали новые условия посткризисного рынка – зависимость доходности от функций объекта и приспособление к рынку арендатора. После чего долго раздумывали и иногда принимали решение о передаче своей собственности в управление сторонним организациям. Однако, поступая так, владельцы требовали от УК повышения качества услуг и внедрения европейского сервиса...
Давно уже не секрет, что самые грязные места на планете – те, в которых массово живут, производят и потребляют люди – большие города, мегаполисы. Именно в них и вокруг них закладываются и расползаются вездесущие мусорные свалки – экологические мины замедленного действия. Мы сами породили собственную trash-систему, которая активно мутирует, начинает жить по своим законам и постепенно нас же и губит. Каждый день, выбрасывая в мусоропровод, мусорный контейнер во дворе или просто под ноги что-нибудь, стоит подумать, а что будет с «этим» дальше. Вывоз отходов в крупных городах в основном производят государственные коммунальные службы и частные компании. Но проблема утилизации мусора – это и проблема каждого городского жителя. Раздельный сбор мусора никак у нас не приживается: в мусорные контейнеры, выбрасывают все скопом, не говоря уже про улицы и придомовые территории. По мнению 82% москвичей...
Клининг и другие области сферы услуг постепенно становятся значимыми для бюджета отраслями. Проще говоря, химичистки, клининговые компании, салоны красоты, ателье и мастерские по ремонту обуви представляют большую часть российского малого бизнеса.
Увеличение этого сегмента рынка и повышение спроса на бытовые и другие услуги фиксирует в последние несколько лет маркетинговое агентство Bauman Innovation. Специалисты по исследованию рынка считают ситуацию закономерной и связывают такое развитие событий со стремлением многих организаций и компаний выводить на аутсорсинг многие рутинные работы.
Если компания может позволить выделить из своего бюджета средства на подобные услуги, она обязательно ими воспользуется. Но речь идет в первую очередь о бытовых услугах, и рост рынка обеспечивают прежде всего частные клиенты. Количество частных заказов на уборку квартир и домов, химчистку мебели и ковров на дому постоянно растет…
Уже не первый год раздаются голоса: мол, пора в Иванове прекращать использовать дедовские методы борьбы с гололедом в виде песко-соляной смеси и переходить на современные химические реагенты, которые активно применяются в крупных городах. Однако, как известно, у любой медали две стороны. Свои плюсы и минусы есть и у песка, и у химических реагентов, и у гранитной крошки. Основные плюсы песко-соляной смеси – ее дешевизна и относительная простота применения. Стоимость смеси, которой посыпают ивановские улицы – около 300 рублей за тонну. Причем в последние два года, как утверждают в мэрии, в Иванове используют отсев с Хромцовского карьера. Он несколько дороже, чем обычный песок, зато в нем намного меньше примесей – камней, частиц глины, а значит, он не смерзается и не дает весной мелкой пыли...
Агентство "РБК.Рейтинг" совместно с проектом "Улов Умов" составило рейтинг самых популярных видов работ среди москвичей. Как и ожидалось, дворников, продавцов и строителей в рейтинге не оказалось. И не только потому, что не все пока еще освоили интернет. Возможно, граждане, родившиеся с московской пропиской (теперь она называется регистрацией), сами не стремятся составить конкуренцию гастарбайтерам. Наши корреспонденты задались вопросом: правда ли "понаехавшие" вытесняют "коренных" на рынке труда? Если обобщать, то получится, что москвичи желают трудиться исключительно в офисах. В лидерах рейтинга - бизнес: продажи-закупки, финансы. Далее - административная деятельность (в бизнесе или на госслужбе). Данные сферы отвечают москвичам взаимностью. Вглядимся в запросы работодателей на тех же специализированных сайтах, а также на сайтах ведомств...
С нового года в России меняются ставки страховых социальных выплат, складывающихся в ЕСН. ЕСН, сегодня составляющий для большинства предприятий 26 процентов, а для использующих упрощенную систему налогообложения - 14 процентов, с нового года для всех поднимется до 34. Нет, есть исключения - инновационные предприятия, сельскохозяйственные… Президент Медведев в своем Послании Федеральному собранию называл и иные категории бизнеса, для которых повышение ЕСН может быть отсрочено. Но отсрочка - не отмена. Предприятия уже подсчитали, насколько увеличатся их налоги в следующем году при нынешнем уровне зарплат. И думают, что с этими нерадующими расчетами делать? Мы же обратились к экономистам с вопросами: как изменится отечественный бизнес после Нового года? На чем скажется повышение ставки ЕСН и существуют ли законные способы...
Грузовики один за другим подруливают к четырехэтажному зданию компании «Мастер Клининг» на северо-востоке Москвы. Рабочие спешно выгружают из кузова тюки и отправляют их в помещение, где расположена самая большая в России прачечная — она способна обработать 70 т белья в сутки, это почти 200 000 простынь или 1 млн наволочек. Кому нужны такие масштабы? Крупнейший заказчик «Мастер Клининга» — РЖД: в 2009 году каждый третий пассажир железных дорог спал на простынях, выстиранных и выглаженных в прачечных этой фирмы, выручка которой составила 1,6 млрд руб. Железная дорога, по сути, самая большая гостиница в стране. Ежегодно более 24 000 пассажирских вагонов перевозят 110-120 млн человек. До 2008 года бельевым хозяйством РЖД заправляла сама, через собственную компанию. В ее ведении находилось 59 фабрик-прачечных и 150 пунктов формирования поездов, на которых пассажирские составы чистят, моют и снабжают всем необходимым...