О российской системе сертификации услуг рассказала доктор экономических наук, академик РАЕН Татьяна Зворыкина, возглавляющая исследовательский центр при Институте региональных экономических исследований, который занимается техническим регулированием и научными исследованиями в сфере услуг, в том числе и услуг по уборке. По словам Татьяны Зворыкиной, которые приводит издание «Клининг», в маркетинге принято считать, что услуга отличается от продукта, в первую очередь, такими отличительными особенностями, как несохраняемость, неосязаемость, нескладируемость, нетранспортабельность, а также непостоянство качества. В процессе предоставления услуги необходимо наличие непосредственного контакта между её производителем и потребителем. При этом результат услуги принадлежит не исполнителю, а потребителю...
О том, как будет в ближайшее время развиваться российский рынок клининговых услуг, предоставляемых клининговыми компаниями частным клиентам, рассказала в своей статье для «РБК-Недвижимость» Вера Глебовская, работающая коммерческим директором учебно-производственного центра под названием «Клининг Мастер». В своей статье госпожа Глебовская попыталась ответить на вопрос, когда в сознании россиян произойдут достаточные перемены, чтобы они перестали убирать у себя дома собственными силами и начали пользоваться услугами профессионалов, как это делается во всём мире. В настоящее время всё более привычной для жителей нашей страны становится такая услуга, как комплексная уборка, выполняемая привлекаемыми для этой цели специализированными клининговыми компаниями. Однако нормой обращение к профессионалам в этой сфере стали услуги уборки для корпоративных заказчиков. Что же касается сегмента частных потребителей, то здесь всё гораздо сложнее. Большинство частных заказчиков пока не готово допускать в своё жилище посторонних людей, например, из опасений, что нанятые для наведения чистоты уборщики могут что-то испортить или украсть, а также сделать достоянием общественности некую информацию о том, что происходит в их доме...
Некоторое время назад Законодательным cобранием Санкт-Петербурга была выдвинута инициатива, согласно которой компаниям-работодателям, в штате которых более трети составляют работники-мигранты, не имеющие ни специального образования, ни опыта работы, предлагалось платить повышенный налог. Однако, как показывает опыт, осуществить такую идею на практике будет не так легко — с подсчётом конкретного количества занятых на том или ином российском предприятии мигрантов сразу же возникли затруднения. Инициатором повышения налогов с компаний, которые нанимают в свой штат свыше 30% неквалифицированных иностранных рабочих, выступил депутат петербургского ЗакСа от «Единой России» Виталий Милонов, хорошо известный многочисленными скандальными заявлениями. Однако предложение депутата тогда поддержали 30 из 50 голосовавших депутатов парламента Санкт-Петербурга...
Специфические особенности российского климата, с его частыми осадками и грязью, которые становятся во время продолжительного межсезонья настоящей проблемой, делают клининг фасадов зданий, в идеале осуществляемый по несколько раз в год, важнейшей клининговой процедурой. По прогнозам экспертов, российский рынок клининговых работ по чистке и мойке фасадов в ближайшее время ждёт неуклонный рост. Этот рост будет обусловлен, прежде всего, постоянным увеличением объёмов строительства в России разнообразных коммерческих объектов, а также применением в строительстве современных технологий облицовки фасадов. Для чистки таких поверхностей необходимы специальные средства и методы ухода...
Рынок клининговых услуг является одним из наиболее динамично развивающихся новых сегментов российской экономики последних лет. О том, как и когда появилось у нас само понятие «профессиональный клининг», об истории развития российской индустрии чистоты, её отличиях от западных аналогов и перспективах дальнейшего развития рассказала в своём интервью, опубликованном на ресурсе «Rway», Маргарита Авдеева — глава группы компаний «Ронова», одного из лидеров отечественного рынка клининговых услуг. Рынок клининга, отмечает Маргарита Авдеева, является одним из самых быстрорастущих не только в нашей стране, но и в большинстве стран Запада. Отличие российского варианта состоит в том, что для нашей страны это относительно новая отрасль отечественной экономики, и сейчас эта отрасль бурно развивается. Далее глава ГК «Ронова» совершила небольшой экскурс в историю, напомнив, что сфера услуг, если рассматривать её в качестве самостоятельной отрасли, существует уже более ста лет. Впервые такое понятие появилось в Англии. Что же касается работы уборщика, как вида профессиональной деятельности, то она появилась ещё раньше — в Германии XVII века...
В последние годы мы наблюдаем бурное развитие отечественного рынка гражданских авиационных перевозок. Соответственно, происходит также рост российского аэропортового бизнеса. Новые перспективы здесь подкрепляются существенными финансовыми вливаниями. Как рассказывает заместитель генерального директора по продажам группы компаний Facilicom Наталья Скачкова, согласно данным, предоставленным управлением Гражданской авиации, сегодня на территории России располагается 329 аэропортов. Из них 70 имеют статус международных аэропортов. Так сложилось исторически, что все аэропорты в России являлись собственностью государства. Тем не менее, в последние годы ситуация начала меняться, и в данную отрасль хлынул поток частных инвестиций. Это привело к тому, что порядка 15% всех российских аэропортов в 2013 году уже являлись собственностью частных владельцев. При этом всего три года назад процент частных аэропортов в нашей стране составлял лишь 5%...
Многими замечено значительное сокращение количества трудовых мигрантов, работавших в самых разных сферах российской экономики. Снижению числа иностранных рабочих в городах России способствовали наблюдавшееся в последнее время ужесточение нашего законодательства по отношению к гастарбайтерам и регулярно проводившиеся в прошлом году облавы на нелегалов. Какую-то часть рабочих мигрантов в Москве удалось заменить работниками-россиянами, как местными, так и приехавшими в столицу из других регионов страны. В результате всех произошедших изменений, российскому бизнесу труд гастарбайтеров теперь стал обходиться дороже. Как пишет издание «Коммерсант-Деньги», более цивилизованной сложившуюся ситуацию могла бы сделать патентная система. Более того, решение о введении патентной системы в России уже принято, однако пока неясно, насколько эффективно она будет работать. Разобраться в ситуации попытался корреспондент «Ъ-Деньги» Евгений Сигал. По его наблюдениям, например, в столичных супермаркетах можно заметить существенные кадровые изменения. Работавшие до этого сотрудники зала и кассиры, выходцы из республик Средней Азии, ещё в конце осени прошлого года куда-то исчезли. На их месте появились давно забытые продавщицы советского образца, которых отличает характерная неспешная манера поведения при общении с клиентами, а также, зачастую, и неумение работать с современным кассовым аппаратом и кредитными картами...