|
Клининг (от англ. cleaning - уборка) - профессиональная уборка помещений и прилегающих территорий. Профессиональную уборку помещений осуществляют клининговые компании, которые, как правило, предлагают широкий спектр услуг в области комплексного обслуживания объектов недвижимости. Обращение к услугам клининговых компаний, помимо экономии на таких факторах, как электроэнергия, время и нервы, позволяет предотвратить преждевременный износ ковровых покрытий, мягкой мебели, офисной техники, что в свою очередь позволяет отсрочить ремонт и замену пришедшего в негодность оборудования и материалов.
1. Клининг в России
Профессиональная уборка пришла в Россию в начале 90 годов прошлого столетия. Одними из первых на этом рынке появились такие компании, как "Ольва", "Ирис", "Каскад", "Ронова" и другие.
Для России – клининг стал новой еще не изведанной отраслью экономики, хотя на Западе эта отрасль существует уже более века. В соответствии с данными, которые приводятся в книге Вальтера Лутца и Роберта Штенбергера "Справочник по уборке помещений!" - "…Специальность уборщик помещений была признана профессией в Европе в 1934 году. Однако, клининговые компании, и даже клининговые корпорации существуют уже более 100 лет. Зародилась эта профессия ещё в XVII веке после 30-летней войны в Северной Германии, когда так называемые мойщики стен и повозок (карет) мыли в городах фасады кирпичных зданий, перемещаясь из города в город в повозках, запряжёнными лошадьми и нагруженными лестницами, щётками, мётлами, кадками с водой и песком…".
Зарождение и развитие клининга у нас в стране началось с Москвы и Санкт-Петербурга. Появление в России представительств западных компаний и фирм привело к возникновению спроса на качественные услуги по уборке. Их никак не устраивали "бабы Маши" с оцинкованным ведром, мешковиной и веником.
У западных фирм уже давно стало традицией передавать все непрофильные функции другим профессиональным компаниям на принципе аутсорсинга. С развитием российского рынка клиентами клининговых компаний постепенно становятся не только представительства иностранных фирм, но и некоторые представители российского бизнеса. В первую очередь это владельцы Бизнес - центров, нефтяные компании и банки, затем к ним присоединились торговые центры, аэропорты, вокзалы и т.д. А несколько лет назад клининг пришел и в сферу ЖКХ.
Если рассматривать эту отрасль объективно, то профессиональная уборка является составной частью эксплуатации административных и общественных зданий, жилого фонда, промышленных зданий и сооружений, территорий городов и поселков. От ее объема и качества зависят и благополучие населения, и безопасность людей, животных и растений, и санитарное состояние, как отдельных объектов, так и целых населенных пунктов. За счет правильной и своевременной уборки можно существенно увеличить межремонтные сроки эксплуатации зданий, сооружений, покрытий, а это, в итоге, ведет к экономии средств, затрачиваемых на их обслуживание.
Бурное развитие строительной индустрии привело к созданию большого количества новых современных отделочных материалов, требующих специального ухода. А бурное нашествие транспортных средств привело к образованию в наших городах большого количества специфических загрязнений, оказывающих отрицательное воздействие, как на окружающую среду, так и на современные покрытия, особенно, содержащие в своем составе полимерные материалы.
Если оглянуться назад, то можно заметить сколько сил приходилось тратить представителям компаний, занимающихся профессиональной уборкой, чтобы доказать потенциальным клиентам выгоды и преимущества клининга, то в последние годы популярность аутсорсинга резко возросла. Расширилась и постоянно растет клиентская база. В нее входят не только коммерческие, но также и государственные организации. Широко распространился метод выбора компаний на основании проведения тендеров, конкурсов и аукционов на клининговые услуги.
Не смотря на изменение ситуации на рынке клининга после кризиса 1998 года, когда из-за снижения рентабельности отрасли, появления большого количества демпингующих фирм, изменений рынка рабочей силы и т.п., клининговый рынок покинуло большое количество участников, особенно представительств иностранных клининговых операторов, отрасль продолжает развиваться. В настоящее время уровень рентабельности при осуществлении работ по стационарным объектам колеблется в пределах 5-15%. Однако необходимо отметить, что рентабельность разовых работ существенно выше, чем при работе на стационарных объектах недвижимости.Одной из составляющих роста рынка клининговых услуг является активное строительство в сфере офисной и торговой недвижимости. По данным агентства DISCOVERY Research Group (Дискавери Рисёч Груп) темпы роста в клининговом секторе рынка составляют примерно 30-40% в год. Спрос на наши услуги растет по всей стране, а не только в европейском регионе. Сейчас наши знания и умения требуются и на Урале, и в Западной и в Восточной Сибири. География клининга в России растет не по дням, а по часам.
2. Цели и задачи профессиональной уборки
Основными целями профессиональной уборки являются:
- создание и поддержание необходимого уровня среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;- уход за отделочными материалами (покрытиями), сохранение их эксплуатационных и эстетических качеств и увеличение срока службы покрытий.
Рассмотрим задачи, которые должен решать клининг, для того, чтобы достичь поставленные перед ним цели.
- достижение и поддержание определенного уровня оптической и эстетической чистоты на убираемых объектах и территориях;
- достижение и поддержание определенного уровня гигиенической чистоты в местах, помещениях и на объектах, где это необходимо;
- использование современного высокопроизводительного оборудования и инвентаря, не оказывающего вредного воздействия на убираемые покрытия и материалы;
- использование специально разработанных профессиональных химических средств, не образующих вредных факторов среды обитания человека и не оказывающих вредного воздействия на конструкционные, конструкционно-отделочные и отделочные материалы;
- использование современных технологических процессов уборки;
- при проведении специфических работ "на стыке профессий" использовать принцип аутсорсинга – привлекать для выполнения этого вида работ профессионалов;
- разрабатывать и осуществлять программы ухода за покрытиями;
- знать основные свойства материалов, используемых в отделке помещений и уметь распознавать эти материалы и ряд других не менее важных задач.
3. Основные составляющие процесса профессиональной уборки
Выполнение стоящих перед нами целей можно добиться только в том случае если мы владеем всеми составляющими процесса профессиональной уборки. К ним относятся:
- наличие квалифицированного и высокопрофессионального менеджмента;
- наличие квалифицированного персонала;
- использование в своей работе профессионального оборудования и инвентаря;
- использование в своей работе высокоэффективных профессиональных химических средств;
- применение специализированных технологических процессов профессиональной уборки.
Квалификация и высокий профессионализм руководителей высшего и среднего звена подразумевают наличие специальных знаний, как в финансовой области, так и в областях строительных материалов, технологических процессов уборки и ухода за поверхностями, инвентаря и оборудования, химических средств. Они должны также обладать знаниями в области коммуникаций, обучения персонала и документооборота. Понятно, что все эти знания – ничего не стоят, если они не применяются на практике.
Квалификация персонала низшего звена – это наличие у него навыков и умений грамотно использовать оборудование, инвентарь, химические средства, знать и скрупулезно выполнять требования технологических процессов уборки и требования охраны труда. В эти понятия включаются также и своевременный уход за инвентарем и оборудованием содержание его в чистоте и рабочем состоянии, знание основных свойств материалов, какие химические средства на каких материалах нельзя использовать. Сюда же относятся знание и выполнение правил производственного этикета.
Отличие профессионального оборудования от бытового прежде всего отличается тем, что оно рассчитано на стабильную работу в течение производственной смены и при правильном использовании выдерживает длительные амортизационные сроки. Во-вторых, профессиональное оборудование более экономично и в процессе работы потребляет меньшую мощность при более высокой или аналогичной производительности. Профессиональный инвентарь – это максимальная эффективность уборки при минимальном использовании воды и химических средств.
Профессиональная химия – специально разработанные для уборки и ухода за поверхностями препараты, отвечающие требованиям минимального воздействия на окружающую среду при высокой моющей способности. Это средства, разработанные с учетом свойств материалов и практически не оказывающие на них отрицательного воздействия при условии правильного применения.
Технологические процессы уборки включают в себя различные аспекты. Это и правильно подобранные инвентарь, оборудование и химические средства, и навыки работы с ними, и программы ухода за поверхностями. Это грамотно построенное и проводимое на рабочем месте обучение персонала. Это надлежащим образом подготовленная и работающая нормативно-техническая документация. Это планирование и организация работ на объектах, это контроль и анализ работ.
4. Текущие тенденции в сфере клининга
За последние два года в сфере уборки произошли существенные изменения. COVID-19 создал спрос на услуги санитарии и дезинфекции, одновременно закрывая предприятия по всей территории России. Хотя клининговые услуги пользовались большим спросом, повсеместная тенденция к сокращению расходов, поставила коммерческие клининговые компании в неудобное положение.
Заглядывая в будущее, попробуем ответить на вопрос: какие тенденции прогнозируются, и что коммерческие клининговые компании могут сделать сейчас, чтобы добиться успеха?
Тенденции в сфере уборки
Давайте рассмотрим некоторые текущие и прогнозируемые тенденции индустрии клининга.
Уборка дома
Прогнозируется, что к 2024 году 30% домохозяйств в России будут нанимать коммерческих уборщиков. В уборке нуждаются не только дома престарелых или представителей высшего класса. Прогнозируется, что люди в возрасте 30-50 лет обращаются за услугами по уборке из-за нехватки времени. Это открывает прекрасную возможность начать маркетинговые кампании, направленные на домашнюю уборку, и предложить конкретные услуги по доступной цене с долгосрочными результатами.
Проблемы цепочки поставок
На национальном уровне почти каждая отрасль пострадала от изменений в цепочках поставок. В результате затраты продолжают расти, запасы поставляются с задержкой, а доставка становится менее надежной. На пути к 2023 году необходимо найти надежного поставщика. Сокращение количества поставщиков, с которыми вы работаете, поможет снизить накладные расходы вашего бизнеса.
Экологичная уборка
Экологичность становится все более популярной. Бизнес дает зеленые обещания, и вы тоже должны их давать. Прогнозируется, что с ростом экологической сознательности клининговые компании, предлагающие экологически чистую альтернативу, будут привлекаться предприятиями, разделяющими те же ценности. Предложение зеленой альтернативы также привлекательно для местных клиентов.
Трудоустройство
Прогнозируется, что удержание сотрудников будет более сложным. Текучесть кадров требует больших затрат и времени. Есть лучшее использование вашего времени и денег, чем размещение рекламы, собеседования, адаптация и обучение. Клининговые компании инвестируют в своих сотрудников, повышая заработную плату, предлагая льготы и другие стимулы. Если вы решите сделать это, не забудьте скорректировать цену, чтобы компенсировать это.
Что вы можете сделать сейчас
Быть инициативным! Частью вашей работы, как владельца бизнеса, является составление ежегодных планов по достижению целей на текущий и предстоящий год. Потратьте время, чтобы провести исследование для вашей конкретной области и предлагаемых услуг. Подумайте о том, чтобы специализироваться в новой отрасли или предлагать нишевые услуги, например, услуги прачечной для домашних хозяйств.
Становясь незаменимыми, клининговые услуги всегда будут востребованы, но поиск новых клиентов может занять много времени и не является экономически эффективным. Экономьте деньги, предоставляя услуги самого высокого качества и сохраняя клиентов. Когда владельцы бизнеса стремятся сократить расходы, у них может возникнуть соблазн исключить вас из списка расходов, будьте готовы ответить. Покажите компаниям, сколько денег они экономят и какое положительное влияние ваши услуги оказывают на здоровье их сотрудников и клиентов, а также на их объекты.
Последовательный маркетинг вашего бизнеса — это экономически эффективный способ расширить клиентскую базу. Создавайте маркетинговые кампании для борьбы с определенными тенденциями и используйте социальные сети, чтобы связываться с вашими клиентами, чтобы обсудить болевые точки, с которыми они сталкиваются, и то, как вы можете помочь.
Другие страницы по теме: |
За год в Калининграде спрос на бытовые услуги вырос на 34%. В Калининграде спрос на бытовые услуги за год вырос на 34%. Об этом сообщают аналитики «Авито» в...
Миллениалы больше других офисных работников обеспокоены гигиеной в офисе. Становится все более очевидным, что чистота и гигиена на рабочем месте — уже не просто приятное...
Чистота рук влияет на работу компаний. Исследование, проведенное компанией Essity и торговой маркой Tork, доказало, что чистые руки могут...
1. Аббикс Клининг 2. Колибри 3. Экодез Сервис 4. Три Кита 5. Радуга |